Но в этом и проявляется мозаичное сочетание тысячелетней потаенной мудрости, непреодолимого следования традициям, незыблемого архаичного уклада поднебесной с ультрасовременными веяниями, выходом страны в лидеры мирового производства.
Естественным образом затронула эта тенденция транспорт Китая, первостепенный по значимости для державы с населением, далеко перешагнувшим за миллиард. Сеть железных дорог превышает 112 тысяч километров.
Примечательно, что лишь 20% этой колоссальной протяженности электрифицировано. Китай имеет единственный в мире участок на магнитной подушке (скорость 450 км в час) и на многих сельских участках использует патриархальные паровозы.
Пассажирские вагоны представлены четырьмя видами. По общепринятой классификации могут быть: с жесткими местами для сидения, с мягкими местами для сидения, плацкартные и купейные.
В плацкартных вагонах билеты продаются на все трехъярусные полки (во многих странах полки третьего яруса используются, как технические места). Пассажиру купейного места кроме постельных принадлежностей выдается зубная щетка и тапочки, но стоимость проезда может быть в 3 раза дороже, чем сидячего места.
Китай располагает самой высокогорной в мире веткой железной дороги, проходящей на высоте более 5000 метров. На вокзалах существуют специальные кассы для продажи билетов иностранцам. В обычных кассах процедура приобретения билетов проходит чрезвычайно медленно, причем билеты в обратном направлении не реализуются. Более 60 городов страны имеют метрополитены.
Поистине глобальные изменения претерпел в последние десятилетия автомобильный транспорт Китая, выходя на главенствующую позицию в экономике поднебесной. Нынче страна выпускает больше 20 миллионов автомобилей в год. Став мировым лидером автомобильной промышленности, Китай превосходит по этому показателю США и Японию вместе взятых.
Его автодороги имеют протяженность более 4,2 миллиона километров. За последние 65 лет они увеличились в 50 раз.Городской наземный транспорт представлен такси, автобусами, троллейбусами, вело и обычными рикшами.
Последние обходятся дороже всех остальных. Во всех видах транспорта продажа билетов производится за наличный расчет, талоны и проездные билеты отсутствуют. Характерны для городов Китая непрерывные звуковые сигналы транспортных средств.
Водители нажимают на клаксон по любому поводу: выезжая на перекресток, совершая обгон, привлекая внимание пешеходов на тротуарах. Улицы крайне перегружены. Огромное количество мотороллеров и велосипедов дополняют общую картину китайских городов.
Поскольку автомобильные права иностранных государств на территории Китая не действительны, машины в прокат, как правило, сдаются вместе с водителем. Средняя скорость движения 50-60 км в час.
Китайские водители и при такой скорости легко нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречную полосу, подрезают обгоняемую машину. В городах ощущается повышенная задымленность и засоренность атмосферы, периодически мегаполисы накрывает смог.
Имея многовековую историю, водный транспорт Китая пережил в последние годы второе рождение. Сейчас страна располагает 2000 портов больших и малых, в 130 из которых постоянно заходят корабли иностранных государств. Суммарный годовой грузооборот поднебесной подходит к 3000 миллионам тонн. Более трети мировых водных перевозок выпадает на долю Китая, его торговый флот, насчитывающий несколько тысяч судов.
Протяженность внутренних водных магистралей (реки, озера, каналы) составляет 140 тысяч километров. Кроме грузовых и обычных пассажирских перевозок по внутренним водным артериям курсирует большое количество туристических больших и малых теплоходов.
Так на известных маршрутах по ущельям реки Янцзы постоянно присутствуют свыше 50 роскошных туристических лайнеров. Развитие туризм — одна из приоритетных программ китайского правительства.
До недавнего времени считавшиеся пределом роскоши, нынче авиационные перевозки в Китае получили широчайшее распространение. Страна располагает более 500 аэропортов. Солидными темпами увеличивается количество воздушных лайнеров.
В 2006 году парк воздушных судов составлял более 800 единиц, к 2010 он увеличился почти вдвое. А к 2025 году планируется довести его численность до 4000 единиц. Уже сейчас количество внутренних авиационных маршрутов в стране достигла 1000. Наблюдается устойчивая тенденция к их дальнейшему росту.
Страны Азии
Страны Европы
Об авторе
Олег Авдеев
Администратор
Блогер, путешественник, фотограф, счастливый семьянин и просто хороший человек!
Комментариев нет. Будьте первым!
Добавить комментарий