Заявления будут приниматься только по схеме «поездка, финансируемая за свой счет, без наличия гаранта», которая была введена в январе 2017 года для упрощения визового режима.
Как говорится в сообщении консульства, за прошедший год большинство въездных документов в Японию россияне запрашивали именно по новой схеме, при этом старая продолжала работать, что приводило к путанице в административных процедурах.
По мнению руководителя хабаровского представительства JNTO Оксаны Калабиной, вряд ли новшество сильно изменит работу туркомпаний региона. Турбизнес это подтверждает. Менеджер по туризму компании «Подсолнух» Ольга Мирошкина рассказала RATA-news, что с прошлого года не пользуются старым способом для подачи документов на визу, только новым – без гаранта.
По словам директора компании «Мандарин» Натальи Езерской, единственная «сложность» для туриста в новой схеме заключается в том, что нужно взять справку из банка о состоянии счета, представить бронь в гостинице, программу пребывания в стране. С этим справляются все без исключения. «Оформлять визу через японского гаранта – это дополнительные расходы: деньги возьмет сам гарант, также надо будет заплатить за пересылку оригиналов документов», – объяснила Наталья Езерская.
Директор хабаровской турфирмы «Вояж» Инна Гуреева рассказала, что в их компании прибегали к старому способу подачи документов, когда оформляли визы под поездку сборных групп. Однако и она считает, что отмена старой схемы работу не осложнит. Те, кому будет проблематично взять справку в банке, смогут оформить спонсорскую гарантию.
«За четыре месяца 2018 года по сравнению с этим же периодом 2017-го у нас в компании рост по Японии составил около 40%. Все как-то активизировалось, несмотря на то, что билеты, отели и услуги внутри страны не подешевели, – рассказала Наталья Езерская. – В 2017 году в сравнении с 2016-м рост был около 20%. Офис по туризму Японии активно работает на продвижение направления не только для туристических компаний, но и для прямых клиентов, постоянно проводят разные мероприятия для жителей города».
«За 2017 год турпоток из России в Японию вырос 40%, и больше половины этого объема – дальневосточные туристы, – говорит Оксана Калабина. – За последнее время все же снизились цены на перелеты, а визу стало проще получить. Во Владивостоке появились рейсы в Осаку, «Аврора» начала летать в Токио и составила конкуренцию S7 Airlines».
Кстати, в летнем сезоне 2018 года авиакомпания S7 открывает сообщение с Токио в Иркутске и Новосибирске, а с осени 2018 года планирует увеличить частоту полетов из Хабаровска в столицу Японии с двух до трех в неделю.
«Новые рейсы – всегда хорошо», – считают представители хабаровских турокомпаний. Однако дополняют, что было еще лучше, если бы на направлении появилась конкуренция между перевозчиками. Без нее, особенно в высокие даты, билеты часто становятся неподъемными, и тогда туристы предпочитают вылетать из Владивостока, чтобы сэкономить на перелете. «Нашим клиентам, которые собираются на цветение сакуры и не озаботились покупкой билетов заранее, сейчас пришлось бронировать их по 70 тысяч рублей», – привела пример Наталья Езерская.
Московские операторы упрощенной схемой подачи документов на визу пользуются с 1 января 2017 года. Как уточнила генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова, приглашение от японской стороны до сих пор требуется только для оформления бизнес-визы.
Менеджер компании «Квинта тур» Мария Родзевич говорит, что в Москве и Питере все сразу оценили подачу без гаранта: «Никому не нужны лишние телодвижения, туристам не хочется тратить дополнительные время и деньги на получение приглашения из Японии. В январе 2017 мы вместе с сотрудниками консульства примерно за неделю отработали новую схему подачи документов, с тех пор делаем визы только так, это всем удобно».
Она отметила рост направления на 25% по сравнению с показателями годичной давности: «На период сакуры и майских праздников уже ничего не найти, ощущается значительный дефицит не только отелей, но и гидов, и машин».
В компании «Ванд» также связывают увеличение объемов по Японии с визовыми послаблениями. Менеджер отдела Японии Наталья Никитина сообщила, что за последний год направление сильно выросло в объемах: «У нас около 70-80% роста и по групповым турам, и по индивидуалам. Очень активно бронировали сакуру, все быстро закрыли, билетов нет уже ни в системе, ни в свободной продаже. Не припомню такого роста по Японии за все время работы с направлением».
Сейчас россияне охотно пользуются рейсами в Японию авиакомпании Korean Air с посадкой в Сеуле. «Перевозчик летает во многие японские города по выгодным тарифам, получается дешевле, чем напрямую лететь Japan Airlines. Часто туристы задерживаются в Сеуле на одну-две ночи», – сказала г-жа Никитина.
Коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова добавила, что некоторые клиенты, особенно из регионов, всё же рассчитывали на приглашение от японской турфирмы: «У них были опасения, что уровень зарплаты или выписка с банковского счета окажутся недостаточно убедительными для консульства. Однако примерно со второй половины минувшего года японцы перестали принимать документы, оформленные по старой схеме».
За прошлый год у оператора количество клиентов выросло, но эксперт не может утверждать, что сказалось именно упрощение визового режима. Прирост дали преимущественно люксовые туристы, для которых визовая история никогда препятствий не создавала, а клиенты эконом-сегмента ушли в самостоятельное бронирование. «Большинство туров на сакуру распродали еще в прошлом году. Много обращений поступило и позже, но мы закрыли прием заявок в начале февраля, потому что уже не могли обеспечить качественных гидов», – подчеркнула г-жа Коханова.
Материал с сайта http://ratanews.ru
Страны Азии
Страны Европы
Об авторе
Олег Авдеев
Администратор
Блогер, путешественник, фотограф, счастливый семьянин и просто хороший человек!
Комментариев нет. Будьте первым!
Добавить комментарий